Рус | Eng


карта сайта
Благотворительный фонд «Фонд Валерия Гергиева» » Новости »

«Тончайшие нюансы и неистовая мощь» – Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра продолжают гастролировать в Европе

15.02.2018

Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра продолжают крупный гастрольный тур по городам Европы. Музыканты уже посетили Линц, Штутгарт, Нюрнберг, Фрайбург, Гамбург, Франкфурт, Памплону, Мадрид и Барселону. 15 и 16 февраля коллектив даст два заключительных концерта в Испании – в Валенсии и Аликанте, а затем завершит гастрольный тур выступлением в итальянском Турине.

5 февраля Симфонический оркестр Мариинского театра открыл европейское турне концертом в Линце (Австрия). «Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра подарили восхитительный вечер в Брукнерхаусе. Уже начало программы впечатляло. Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, наполненная атмосферой летнего зноя, была исполнена русскими гостями в мягко-мерцающих тембрах, так, что потрясающий шедевр импрессионизма засиял в полную силу» – портал Volksblatt. О Симфонии № 4 Дмитрия Шостаковича, также прозвучавшей в этот вечер, обозреватель написал: «Мариинский оркестр последовал за своим дирижером с воодушевлением, продемонстрировав и тончайшие нюансы, и неистовую мощь. Не менее яростными были и аплодисменты благодарной публики».

С 6 по 11 февраля коллектив Мариинского театра выступал в Германии. Интерпретация Концерта для фортепиано с оркестром № 3 Сергея Рахманинова, представленная Денисом Мацуевым в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в Лидерхалле (Штутгарт, 6 февраля), Мейстерзингерхалле (Нюрнберг, 7 февраля) и Концертхаусе Фрайбурга, также получила высокие оценки. «Мацуев уже продемонстрировал, как благодаря своей отличной технике он достигает эмоциональной глубины. Виртуозность и искренность, выразительность и поэзия сливаются в этом сочинении. Публика в переполненном зале воодушевленно аплодировала, стоя приветствуя музыкантов. Маэстро Гергиев предложил именно то, чего от него ожидали, – абсолютный профессионализм» – Nuernberger Zeitung. «Мацуев начал почти скромно, невинно – и все же с большим чувством, ярким и полным. Прекрасным и благозвучным было взаимодействие между солистом и оркестром, управляемым Валерием Гергиевым в равной степени увлеченно и бережно» – Badische Zeitung. О другой части программы, представленной во Фрайбурге, рецензент Badische Zeitung написал: «Струнные, деревянные духовые, медные: последовательно первоклассны. Такой удивительный, темный, богато-бархатистый звук! Подвижный, без партитуры, пульта и подиума, Гергиев в буквальном смысле находился внутри оркестра. Под управлением этого элегантного педанта, Симфония № 5 Чайковского звучала невероятно пластично и экспрессивно».

Первоклассных отзывов удостоилось и концертное исполнение оперы Петра Чайковского «Иоланта» на сцене Большого зала Эльбской филармонии (Гамбург). «Оперное искусство в лучшем его виде» – так озаглавил свою рецензию обозреватель газеты Welt. «То, что мы получили в Гамбурге на примере этой русской оперы, – искусство самого изысканного толка. Солисты, хор и оркестр Мариинского театра были не только вокально и музыкально безупречны, но так захватывающе и убедительно представили оперу Чайковского (которую играют значительно реже, например, «Пиковой дамы»), что можно было в полной мере обнаружить и оценить все ее достоинства». Отдельной похвалы удостоились солисты: «В первой же сцене Ирина Чурилова предстала полноголосой, но уязвимой Иолантой. Отличные вокальные данные продемонстрировали Роман Бурденко и Станислав Трофимов. Бесподобный Алексей Марков красиво и решительно исполнил свою арию». «Концертное исполнение на русском языке под управлением Валерия Гергиева с хором и оркестром Мариинского театра дает вам преимущество насладиться тончайшим звуковым совершенством. В изысканной манере маэстро Гергиев противопоставляет нежные, сказочные звуки волшебного сада Иоланты мужскому миру оперы, с его фанфарами, ревущими оркестровыми тутти и ударными ритмами» – Kreiszeitung.

Заключительный концерт в Германии прошел на сцене франкфуртской Альте-опер. Обозреватель Frankfurter Rundschau особенно выделил Симфонию № 4 Дмитрия Шостаковича, прозвучавшую в тот вечер: «Изощренные соло духовых (особенно отметим флейтистку петербургского оркестра), бушующее море струнных, четкие реплики ударных. Сенсационно, как Гергиев и оркестр затихают в конце фразы, чтобы затем настичь страшный финал и в последний раз грянуть во всю мощь».

« назад
 
© Благотворительный фонд "Фонд Валерия Гергиева", 2011-2014
создание сайтов - Webis Group